cайт Бронислава Виногродского


Цигун - это наука будущего






      Друзья, предлагаем вашему вниманию рассказ о цигун международно известного научного исследователя цигун и боевых искусств, ректора Тяньчжушанского института боевых искусств мастера Лю Шао Биня. Это запись семинара, который проходил в ноябре 2010 года в Туапсе.

В цигун есть разные направления и у каждого направления есть свои особенности. У каждого направления есть своя цель - и это тоже, как в религии, когда есть цель прийти на путь просветления.

В конечном счете все направления идут к одной цели, и когда ты достигаешь этой цели, направлений больше не существует - их нет.

В китайском цигун тысячи лет назад начали образовываться разные школы. Была написана книга "Ценные указания о природе и судьбе", где было сказано, что три направления, три религии - даосизм, буддизм и конфуцианство, на самом деле сходятся в едином, что они едины. Это как раз книга по цигун.

Существует много людей, которые изучали цигун и продолжали заниматься буддизмом, и особенности тех и других соединили в каком-то общем понимании.

Цигун в то же время включает учение о каналах меридианов, органах-накопителях и проводниках. Также там есть учение о силе духа, которое есть и в даосской, и в конфуцианской традиции.

Поэтому, когда люди начинают заниматься цигун, то у них появляется возможность понять и другие способы описания мира.

Если вы считаете, что пользу вашему здоровью приносят какие-либо виды спорта, и вы считаете что можете заниматься этим видом спорта, то вполне можно соединить это с занятиями цигун.

Главное в цигун - это содержание любой формы. Это точно также как в ушу - есть много разных школ, но самое главное, что там есть содержание.

Наработка бойцов, на самом деле, это не очень хорошая наработка. Настоящие, хорошие мастера любой школы не стараются себя выставлять, а стараются провести жизнь так, чтобы помогать другим людям.

Применение цигун может быть различным. Например, в Китае есть очень много серьезных мастеров ушу, многие из них приходили ко мне с различными серьезными травмами, и я приводил их в себя. Проблемы были различные - от сахарного диабета до заболеваний суставов, при которых, не сгибается, к примеру, колено. Самое главное - нужно искать особенные, специальные формы и методы цигун для каждого человека.

Когда мы начинаем заниматься цигун, то важно рассказывать при этом свои ощущения. Особенно это относится к практикам сидения в покое, потому что возникает множество различных ощущений в разных областях.

Основное требование при занятиях цигун с достижением покоя - нужно быть расслабленным. На что нужно обратить внимание во время спокойного сидения - чтобы не было расщепления в духе (психических отклонений, заболеваний).

Если в роду в течение трех поколений есть плохая наследственность по психическим заболеваниям, есть предрасположенность к таким заболеваниям - то следует заниматься такими практиками совсем мало. Потому что цигун - это духовная практика, и должна быть точная определенность, потому что когда ты доходишь в этих упражнениях до какого-то уровня, возникают разного рода явления и ощущения, связанные с измененным состоянием. Поэтому у человека с психическими заболеваниями легко возникают рецидивы психических отклонений. Лучше всего, чтобы такие люди не занимались практиками цигун. Они могут заниматься прохлопыванием, движениями и другими видами восстановления здоровья. Это очень важно.

Требования у преподавателей к движениям очень точные.

На первом этапе нужно расслабиться. На втором этапе нужно правильно выполнять упражнение. Например, когда "держишь шар" - нельзя поднимать руки выше уровня сердца; стойка не должна быть слишком низкой. На первом этапе допускается высокая стойка, но в последующем, с выполнением упражнений, человек будет сам садиться ниже и ниже.

Когда мы говорим об описании, то не нужно рассказывать свое понимание, но можно рассказывать свою точку зрения. Потому что все преподаватели тяньчжунского цигун (цигун гор Тянь чжу шань) - у них у всех возникают разные ощущения, и понимание может быть разное. Поэтому лучше не рассказывать своего толкования. Ведь у некоторых есть болезни, очаги воспаления в каких-то местах, у некоторых нет; у некоторых есть ощущение силы дыхания (ци) - у некоторых нет... Поэтому у каждого человека ощущения отличаются.

Цигун, по сути, движение очень глубокое, и там нет каких-то критериев и требований, и если даже ты занимаешься очень хорошо, то это не значит, что ты достиг каких-то высот - в цигун такого нет.

Цигун существует в китайской культуре несколько тысяч лет, и в настоящее время существует несколько принципов, критериев, но нет единого. Теория цигун - это теория опыта. В книгах по цигун один излагает свой опыт, другой - свой опыт. Поэтому исследования цигун проводятся в очень многих странах, и обнаруживается очень много явлений, и у каждого есть своя маленькая часть. И есть очень много вещей, которых не обнаружишь, потому что внутри цигун есть древняя наука и современная наука, а также наука будущего. Внутри цигун все это есть.





      Также как у Лао-цзы в Дао-дэ цзин все есть: там всего 5 тысяч знаков, а содержание невероятно глубокое и широкое. Первая фраза: Путь, по которому можно идти не есть постоянный путь. И когда мы говорим ее людям, занимающимся цигун, то некоторые понимают, а некоторые нет; некоторые верят, а некоторые нет. А когда ты занимаешься, тебе не нужно, чтобы тебе верили. То есть, можно позволить людям не верить.

Когда занимаешься, то, в принципе, можно разным людям одинаково говорить - много есть таинственного и глубокого, - но когда людям скажешь, то они не поймут и не поверят. И не нужно говорить эти вещи. И есть много явлений и переживаний, говоря которые, ты высказываешь не свои представления. Потому что есть действительно таинственные магические вещи.

Ведь когда говорится: "Путь, по которому можно идти, не есть путь обычный", - с одной стороны это обычный путь, по которому можно идти - это путь, про который все знают, - это одна часть явления. Но есть еще и необычный путь - чрезвычайный, тот, которого не поймут. Таким образом, - иньский и янский - два разных пути существуют внутри этого.

Янский путь - который всем виден и понятен, а есть еще и невидимое. А внутри инь есть множество невидимых вещей, глубоких вещей, вещей глубокого содержания. Поэтому цигун представляет собой еще и науку будущего, отвечая на вопросы всех тех, кто занимается цигун. Потому что ты занимаешься, и находишь какое-то ощущение, потом оно обсуждается, и ты его понимаешь. Ты потихонечку находишь эти ощущения, когда делаешь упражнения. И надо понимать эти ощущения - чему они несут пользу - какой части тела как это помогает...

Мастер цигун Лю Шао Бинь

Опрос: 

В чём Ваши цели и ценности?





Знаете ли вы


Голова Дракона, Улитка, Пять пальцев, Рыбий хвост, Пишущая кисть - такие названия дали поэтичные китайцы утёсам вдоль реки Лицзян.