cайт Бронислава Виногродского


Шесть уровней знака


Путешествие в теле языка по траекториям смутных предчувствий в поля сокровенных смыслов, являющих свою структуру, структуру кодов, позволяющих расшифровывать тексты мира, видимые в событиях, действиях, объектах восприятия, имеет свои законы, познание которых может дать новые уровни осознанности пребывания в этом теле.

Очень специфический язык "Книги Перемен" не всегда свободно интерпретируется при наложении на обыденные события, составляющие плоть нашего переживания самости времени, пропущенной через личностную вовлеченность. Каждый знак имеет структуру, и структура эта - есть граница между внутренним и внешним, где и живет в моем восприятии явленный мир. Возможно, это описание любого события в рамках структуры восприятия, с точки зрения непреложного набора движений, составляющих волну времени, действующую в данном моменте и порождающую систему мнений, называемую событием.

Изменения систем мнений во времени согласуются с изменением параметров волновых процессов, проходящих через пространство сознания с неизбежностью вселенской закономерности, и обязательно сопровождаются перераспределением центров, образующих точки притяжения ценностей. Ценности притягиваются к определенным единицам полу-осознанных ощущений, с которыми обыденное сознание не способно вступать в прямой контакт.

Потому в системе "я-мир" в качестве адапторных связок автоматически образуются мифо-концепции, укутывающие ценностно-образующие центры, которых насчитывается девять в сознании каждой единицы восприятия-внимания. Эти девять центров распределяются в определенном порядке, пропуская через себя волну. Каждый из центров в потоке восприятия также превращается в девятичленную структуру, которая соотносится с остальными центрами так же, как ее отдельные единицы соотносятся друг с другом.

В данной работе освещается шестичленная структура, составляющая инструмент построения и отображения мнимых пространств, называемых в человеческом просторечии делами, событиями или ситуациями.

Условно предположим, что процесс сканирования любого события происходит изнутри вовне, что в проекции внешнего восприятия линейного описания мира это событие может быть представлено, как переход с уровня на уровень по шести линиям снизу вверх. То есть, центральная точка моей структуры представлена в проекции нижней линией, а периферическая позиция потока сознания-мира, практически недоступная моему восприятию в непосредственности контакта, показывается шестой чертой на плоскостном и линейном изображении.

В традиции китайского подхода к Переменам существует определение принадлежности уровней по соответствиям. Оно неразрывно связано с контекстом системы ценностей, непреложно правящей в китайском психо-социуме на протяжении нескольких тысяч лет. В контексте психологической структуры деятельности этот подход можно описать так:

Первый уровень: Побуждения, мотивации.

Второй уровень: Поведенческие стереотипы, проводящие побуждения в аномалии обыденного выражения себя в процессе коммуникации с миром.

Третий уровень: Стратегические связки замыслов, связанные с побуждениями, толкающими человека к достижению привидевшихся ему на шестом уровне целей.

Четвертый уровень: Система ценностей, понятийные структуры, связывающие макросы связями гиперссылок. Определим ее, как идеологию.

Пятый уровень: Матрица видения, формирующая типы первичных реакций на поток предвидения на шестом уровне.

Верхний уровень: Предвидения, приходящие из внешнего мира предполагаемого будущего.

В качестве рабочей версии можно предположить, что центральную точку переживания ситуации я воспринимаю как некие ритмические толчки, к которым "я" периодически возвращается центром ощущения. Конфигурация и траектория этих толчков, условно называемых побуждениями или мотивациями, такова, что существующие способности разрешения аппарата восприятия не позволяют непосредственно ощущать их воздействия и контролировать направление распространения. Потому мотивации требуют словесного формулирования.

С помощью опосредованного выражения словами существует ограниченная возможность локального управления траекторией импульсов побуждений в направлении цели, соотносимой с ценностно-образующим центром, определяющим конфигурацию осознания данной волны времени. Побуждение - это сам толчок, изначально связанный с локальной целью в потоке предвидения, который идет извне и выражается шестым уровнем процесса само-осознания.

Вся сложность лабиринта сознания вытекает из невозможности непосредственного воздействия ни на одну из составляющих структуры. Только посредством перемещения с уровня на уровень через описание своей причастности отношения к категориям можно оказывать влияние на траекторию движения от точки побуждения-целеполагания до момента реализации.

Побуждение требует правильного обоснования причин стремления к цели. Само стремление не является произвольно выбираемой категорией. Множество стремлений и составляют суть прохождения жизни. То есть, они действуют постоянно, а в точке осознания наличия стремления действует категория, называемая побуждением.

Второму уровню структуры соответствует поведение, как набор элементарных реакций и движений, осознаваемых, как действия, направляющие стремления к достижению цели. Дело в том, что при трехчленном делении структуры знака по два уровня, составляющих, таким образом, три концепции, которые являются основой описания ощутимого мира, первые два уровня соответствуют субстанции телесных ощущений и выражаются в предощущениях и явленных движениях тела.

Предощущения формулируются, как мотивационный аспект, а выраженные движения тела составляют поведенческие стереотипы, которые соединяются в связки, направляемые в своих траекториях соединения конфигурациями потери центра равновесия в процессе движения от одной цели к другой.

Таким образом, поведение, которое выражается вторым уровнем, являет собой механику отдельных движений энергии времени через сочленения тела, и эти движения постепенно накапливаются, переходя с уровня мелких колебаний на уровень крупных проявленных перемещений точек равновесия в пространстве.

Будучи описанными языком социальных ценностей, в котором роль ценностнообразующих ядер играют материальные и духовные категории, являющиеся объектами притяжения личности в идеальном пространстве, поведение становится набором символических жестов. Эти жесты читаются подобно тексту "Книги Перемен" и сообщают субъекту совершения действий и объекту, воспринимающему эти перемещения, информацию в категориях обретения и потери центров равновесия ценностных систем, регулирующих циркуляцию энергии в коммуникационном поле.

Третий и четвертый уровень знака соответствуют аспекту дыхания в системе описания тела ощутимого мира. Третий уровень соотносится с выдохом, это стратегические конструкции, которые являются материалом для построения идеологических систем, с помощью которых происходит целевая энергетизация разнородных векторов стремлений, разрозненных индивидуальных полей человеческого сознания.

Стратегия сообщается с поведенческими стереотипами на выдохе в теле и подразумевает перенос классификационных рядов поведенческих стереотипов на уровень моделей построения макросоциальных конструкций, в которых происходит оперирование социальными ценностями. В технике языкового описания также происходит соотнесение стратегем с ценностными схемами материального и духовного свойства.

И, если стратегии ориентированы на перемещение в социально-материальном пространстве, то идеологические конструкции направляют тебя в среду социально-духовного качества. Эта среда является более тонкой. Так что, четвертый уровень идеологических систем является высшим для непосредственно воспринимаемых психофизическим индивидом реалий движения в социуме от одних ценностных масс к другим. Идеология позволяет манипулировать силами, с помощью которых ты переходишь из одного уровня стоимостности в другой, более высокий и, следовательно, подразумевающий более широкую систему видения, обладающую большей глубиной и вместимостью.

Пятый уровень, соответствующий восприятию, представляет собой выдох сознания во вдох тела и соотносится с понятием видения, как структуры внимания-восприятия, обладающего определенной вместимостью. Эта вместимость описывается параметрами длины волн времени и координатами пространственных систем, которые являются вторичными по отношению к параметрам длины волны. Видение соответствует пространственному восприятию. На уровне социальных иерархий в пятой позиции находится Правитель, который является точкой координации всех потоков социального мира. Он сообщает его с миром духовности, с Небом.

Шестой уровень - это уровень внутренней визуализации, направленной в глубину потока, приходящего-уходящего времени. Там рождаются и проявляются всевозможные образы потенциального развития любых событий в ощутимой Вселенной пространства сознания. Оттуда индивид черпает мотивации для непосредственных толчков поведенческих стереотипов в стратегических связках идеологических перемещений в полях видения в пространстве временной визуализации.

Такова, в общих чертах, трансляция модели шести уровней пространства сознания, шести динамических контуров личности.

Б. Виногродский

ОБЩЕСТВО

Опрос: 

В чём Ваши цели и ценности?





Знаете ли вы


Керамические, а затем и фарфоровые изделия появились в Китае около 10 тыс. лет назад. Сейчас фарфор - символ китайской культуры.