cайт Бронислава Виногродского


Стратегия перестройки сознания


49 знак, Гэ, Преобразование.

1. Реформы следует тщательно готовить.

2. Трансформация требует гибкости.

3. Будь последователен в действиях.

4. Доверие к судьбе меняет ее к лучшему.

5. Научись чувствовать время, и в нужный момент - действуй без колебаний.

6. Когда смена кожи завершилась, новое существо проявляет себя.


Образы: вверху знак Дуй, Водоем, Проводимость; внизу знак Ли, Огонь, Ясность.

Преобразование. Минует день, тогда доверие. Главное, сообщение, польза, выдержка. Сожаление исчезает.

Знак ГЭ/Преобразование передает смысл обновления, революционного переворота, качественного изменения формы. Первоначальное значение иероглифа гэ - это кожа, поэтому знак также означает способность к регенерации, вплоть до линьки и сбрасывания старого покрова.

В "Традиции последовательности расположения знаков" читаем: Путь Колодца невозможен без преобразований, поэтому принимают ситуацию знаком ГЭ/Преобразование. Вера изменяет сущность к лучшему, и вслед за внутренним обновлением начинаются внешние Преобразования.

"Структурный комментарий" гласит: Преобразование. Вода и Огонь прерывают друг друга, две женщины обитают вместе, но их волеустремления не обретают взаимности, говорится: Преобразование. Минует день, тогда доверие: в Преобразованиях обретаешь веру. Через ясность узора - проводимость, через большое сообщение - правильность. В Преобразованиях соответствуешь, твое сожаление тогда исчезает. Небо и Земля Преобразовывают, и четыре времени обретают завершенность. Правители Тан и У Преобразовывали судьбу послушностью Небу и резонансом людям. Время Преобразования воистину велико.

Верхний гуа ДУЙ символизирует младшую дочь, нижний гуа ЛИ - среднюю дочь. Вода гасит Огонь, Огонь выпаривает Воду. Когда сущности принадлежат к одному полу, но природа их различна, они не находят взаимности, следовательно, необходимы радикальные преобразования. Изменения должны основываться на доверии, а для доверия нужно время. Небо и Земля создают основу смены четырех времен, в результате которой живут и преображаются десять тысяч сущностей. Состарившееся и высохшее, отжившее свой век, уничтожается, а полное соков и родившееся, чтобы жить, занимает его место. Когда династия Ся пришла в упадок, на смену пришел род Тан (XVI в. до н.э.) и была основана династия Инь. Последний иньский правитель Чжоу не обладал Путем, Дао, и был свергнут У-ваном, первым правителем династии Чжоу (XI в. -256 г. до н.э.). Когда изменяешься соответственно требованиям времени, пребываешь в безопасности, и все происходит должным образом, но это воистину непросто.

Комментарий к "Большому Образу" гласит: В Водоеме есть Огонь - Преобразование. Мудрец так мотивирует упорядочивание календаря и прояснение времени. Природа Водоема - влажная, природа Огня - сухая. Влага и сухость действуют поочередно, так происходит преобразование. Человек мудрости наблюдает за временем и естественными изменениями, проясняя для себя его законы и постигая соответствия, следит за тем, чтобы правильность не нарушалась. Когда человек не умеет действовать соответственно требованиям времени, это объясняется тем, что он не понимает его законов. Небо задает условия, в которых человек действует, а мудрец побуждает людей изменять и Преобразовывать действия, зашедшие слишком далеко, сводя их к срединности и правильности.

Начальная Девятка. Для укрепления применяют ремни из кожи желтой коровы.

Начальная Девятка, янская твердость, обладает изначальным качеством изменения, соответствуя занимаемой позиции. Наверху отсутствует резонанс и возникает справедливое опасение, что ее революционные действия не встретят поддержки. Поэтому Девятка обращается за помощью к срединности Шестерки второй, для надежности привязывая себя к ней ремнем из кожи желтой коровы. Желтый цвет соответствует срединности, а образ питающей коровы символизирует иньскую мягкость Шестерки второй.

Комментарий к "Малому Образу" гласит: Для крепления применяют желтую корову: нельзя допускать посредством этого наличие причастности. Преобразовывать нужно внутреннее, а не внешнее, и не следует обольщаться поверхностными достижениями.

Начальная Девятка метафорически предостерегает от легкомысленности и поверхностности.

Шестерка вторая. Минет день, и тогда Преобразуй это, карательный поход к счастью, отсутствие неприятностей.

Шестерка вторая - уровень послушный, срединный и правильный, располагается между двух янских уровней. Ее уравновешенная правдивость и гармоничный резонанс с Девяткой пятой символизируют доверие к преобразованиям.

Комментарий к "Малому Образу" гласит: Минует день, Преобразуй это: в действии наличие улучшений. Если в прогнозе данный уровень активизируется, то действия, нацеленные на исправление допущенных ранее ошибок, принесут счастье.

Шестерка вторая метафорически выражает идею оправданности доверия.

Девятка третья. Карательный поход - к несчастью, в выдержке - угроза, в речах о Преобразованиях три подхода, наличие доверия.

Янская твердость Девятки третьей находится на пределе развития внутреннего гуа ЛИ, Ясность. Она слишком подвижна и недостаточно осмотрительна, а в походе такие качества приводят только к несчастью. В то же время, со всей очевидность назрела необходимость производить Преобразования. Поэтому и говорится о пользе трех подходов, то есть трех нижних уровней Ясности гуа ЛИ. Это означает, что несколько последовательных шагов прояснят ситуацию и будут способствовать возникновению доверия.

Комментарий к "Малому Образу" гласит: В речах Преобразований трижды подходи: что же еще? Говоря о необходимых Преобразованиях, необходимо ясно видеть, где польза, а где вред.

Девятка третья метафорически предлагает тщательно обдумать все несколько раз.

Девятка четвертая. Сожаление исчезает, наличие доверия меняет судьбу, счастье.

Девятка четвертая находится уже во внешнем гуа, где Металл знака ДУЙ плавится Огнем ЛИ, а необходимое для метаморфозы доверие уже заслужено тремя первыми шагами. Судьба приняла новое направление, сожаления исчезают, уступая место счастью.

Комментарий к "Малому Образу" гласит: Счастье от изменения судьбы: волеустремления веры. Вера настолько сильна, что изменяет судьбу.

Девятка четвертая метафорически выражает идею преображения посредством веры.

Девятка пятая. Большому человеку - превращения тигра, и без гадания наличие доверия.

Девятка пятая - это уровень янский, твердый, срединный и правильный, символизирует государя, руководящего изменениями. Девятка четвертая, как важный сановник, поддерживает его, а народ (послушная Шестерка вторая) доверяет ему, поэтому он успешно проводит в жизнь свои реформы. Образ тигра символизирует силу и уверенность в себе, сообщает о том, что сомнениям нет места и гадания излишни.

Комментарий к "Малому Образу" гласит: Большому человеку превращение тигра: ослепительно ярок его узор. Шкура тигра красива и эффектна, под стать своему обладателю.

Девятка пятая метафорически указывает на харизматического лидера.

Верхняя Шестерка. Мудрецу - превращение леопарда, маленькому человеку - Преобразования облика, исправительный поход к несчастью, пребывание в выдержке - к счастью.

Верхняя Шестерка находится над Девяткой пятой, символизирующей государя. Здесь мягкая послушность обретает правильность соответствия положению, что выражено образом леопарда после линьки. Ситуация изменений завершается, и каждый получает по заслугам. Мягкая вкрадчивость силы красивого хищника символизирует человека, мудрого настолько, чтобы проявляться тонко и точно. Маленький человек по-своему тоже следует изменениям, как умеет, подстраиваясь обликом, но не меняя сути. Исправлять ошибки на данном этапе уже поздно, а вот выдержка может понадобиться.

Комментарий к "Малому Образу" гласит: Мудрецу - линька леопарда: пышен его узор. Маленькому человеку Преобразования облика: посредством послушности подчиняется государю. Когда процесс преобразований завершается, в облике каждого участника проявляются новые яркие краски и все занимают свои места в обновленной иерархии.

Верхняя Шестерка метафорически выражает идею видимых результатов обновления.

Оптимальные стратегии в ситуации Гэ/Преобразование


1. Трансформации и реформы сопровождаются чрезвычайными действиями, которые следует проводить с максимальной осторожностью. Сначала следует тщательно и всесторонне продумать план действий, потом подготовить и заложить надежную базу, укрепить себя, и только после этого приступать к преобразованиям.

2. В преобразованиях необходимо сохранять искренность, уравновешенность и гибкость. Если цель, к которой движешься через сложный процесс изменений, достойна и ты видишь ее ясно, то продолжительность предстоящего Пути тебя не смутит. Наблюдательность и чувство времени, восприимчивость и своевременное исправление явных ошибок помогут пройти через все сложности реформ без особого вреда.

3. Поспешность никогда не приводит ни к чему хорошему, это касается и преобразований. Стабильность и последовательность - это гарантия успеха. Убедить окружающих в пользе твоих начинаний поможет поэтапная разъяснительная работа, но не силовое давление. А спешка, как известно, нужна при ловле блох.

4. Трансформация часто бывает болезненна. Вера, в самом широком смысле этого слова, помогает пройти через самые трудные изменения.

5. Количество изменений в определенный момент переходит в новое качество. Если на предыдущих этапах ты делал все возможное, совершенствуя свои моральные качества и действуя в подходящий момент, а теперь чувствуешь за собой силу для великих свершений - действуй без сомнений.

6. Когда кульминация напряжения идет на спад, вокруг проявляется обновленный ландшафт, и мы с интересом оглядываемся по сторонам, отмечая приметы новой эпохи. В социальной иерархии роли распределяются по-новому, в моде расставляются свежие акценты, а внутренний мир каждого из нас начинает постепенно привыкать к новому порядку.

Бронислав Виногродский
статья опубликована в пятом номере журнала "Китай.ru"

сайт журнала - www.kitai-journal.ru


Опрос: 

В чём Ваши цели и ценности?





Знаете ли вы


Голова Дракона, Улитка, Пять пальцев, Рыбий хвост, Пишущая кисть - такие названия дали поэтичные китайцы утёсам вдоль реки Лицзян.